Рекомендации для родителей пятиклассников

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение "Поведниковская средняя общеобразовательная школа"

 

 

Рекомендации для родителей пятиклассников

 

ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ

«ПЕРВЫЙ РАЗ в 5 КЛАСС»

 

               Психолого-педагогические особенности пятиклассников

10- 11  лет – пограничный возраст между детством и отрочеством. В связи с началом полового созревания происходят изменения в поведении, в познавательной сфере младшего подростка Дети чаще отвлекаются, могут неадекватно, бурно реагировать на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение быстро меняется в течение дня.

Такое поведение подростка приводит к замечаниям и наказаниям со стороны родителей и учителей, к снижению успеваемости и к конфликтам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Поэтому в период адаптации школьника к 5 классу ему особенно необходимы понимание, поддержка, участие и родительская любовь.

Рекомендации для родителей пятиклассников

 

Уважаемые папы, мамы, бабушки и дедушки!

·        Помните, главное условие успешности любого ребёнка – это безусловное его принятие, когда родители любят своего ребёнка таким, какой он есть (со всеми его достоинствами и недостатками), готовы принять, простить и поддержать его, несмотря на его ошибки и неудачи!

Психологи утверждают, что для ребёнка (как и для взрослого) жизненно важно, чтобы его любили не за что-то, а просто так – немотивированно. Старайтесь расценивать сегодняшнюю неудачу школьника как отсроченный успех в будущем. Вселяйте в ребёнка уверенность, что все проблемы решаемы, все трудности преодолимы. А чтобы изменить ситуацию к лучшему, необходимо лишь желание и продуктивные целесообразные действия.

·        Недопустимы физические наказания ребёнка, психологическое давление со стороны взрослых (запугивания, постоянные упрёки, обвинения, нравоучения, нотации, навешивание «ярлыков»), критика в адрес подростка, особенно в присутствии других людей. Замечания лучше делать наедине в тактичной форме, а хвалить в присутствии других людей.

·        Не стесняйтесь заслуженно хвалить ребёнка, и не только за учебные успехи. Поощряйте его за проявленную активность, самостоятельность, целеустремлённость, уважительное отношение к окружающим, волевые действия, направленные на преодоление трудностей, неудач.

·        Чаще воодушевляйте его в трудностях:

u «Я верю в тебя!»,

u Я уверен(а), что у тебя всё получится, если ты возьмёшь себя в руки и попробуешь выполнить это задание ещё раз!»

u «Всё будет хорошо! Главное, верь в себя и не опускай рукини при каких обстоятельствах. Попробуй ещё раз..»

u «Ошибки и неудачи – это тоже полезный опыт. Теперь ты точно знаешь, как не следует поступать…»

u «Только тот, кто ничего не делает, никогда не ошибается!»

u «Что нас не убивает – делает нас только сильнее!»

u «Всё пройдёт, пройдёт и это!»

u «У тебя появилась прекрасная возможность доказать себе и окружающим, что ты чего-нибудь да стоишь!»

u «Майкл Тайсон, американский боксёр с мировым именем, говорил: «Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет…»

u Кто не встречал в жизни трудностей, никогда не станет настоящим человеком» (африканская пословица).

·        Формируйте адекватную положительную самооценку подростка. Важно, чтобы ребёнок знал о своих достоинствах и недостатках, но в целом к себе как к личности относился положительно. Учите школьника правильно рассчитывать свои возможности, ставить реальные на данный момент цели, учитывать в своих действиях опыт прошлых ошибок.

·        Учитывайте особенности темперамента вашего ребёнка. Помните о том, что медлительные, малообщительные, ранимые дети и труднее привыкают к новым требованиям, к новому коллективу. Такие подростки быстро теряют интерес к обучению, замыкаются в себе, проявляют агрессию, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

·        Поддерживайте интерес ребёнка к тому, что преподают в школе. Узнайте, что интересует вашего ребёнка. Постарайтесь связать интересы с изучаемым учебным материалом. Например, любовь к кинофильмам можно превратить в стремление читать книги. Подарите ему книгу, по которой поставлен понравившийся фильм, прочитайте её вслух вместе, обсудите прочитанное, найдите отличия между трактовкой автора книги и режиссёра0постановщика, сценариста. Или, к примеру, любовь подростка к компьютерным играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое и полезное из образовательных ресурсов сети Интернет.

·        Демонстрируйте интерес к школьным заданиям. Помогайте подростку выполнять домашние задания, но не делайте их за него. Убедитесь в том, что у ребёнка есть всё необходимое для успешного их выполнения. Если ребёнок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, не спешите давать ему готовые ответы. Лучше научите ребёнка самостоятельно находить ответы на его вопросы, используя справочную литературу, словари, интернет-ресурсы.

·        Излишне не опекайте подростка, лучше предоставьте ему самостоятельность в учебной, трудовой, творческой деятельности, при этом организовав обоснованный контроль за его деятельностью.

·        Установите вместе с ребёнком специальное время для выполнения домашних заданий, посещения кружков, спортивных секций, игр и развлечений. Это поможет вам формировать у подростка организованность, дисциплинированность, ответственность.

·        Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. Важно, чтобы общение с ребёнком после прошедшего школьного дня не было формальным – дети очень хорошо нас чувствуют и, поверьте, способны различить на сколько искренне мы интересуемся их жизнью, их состоянием, их чувствами.

·        Постарайтесь познакомиться с одноклассниками, друзьями своего сына или дочери. Создайте возможность для комфортного общения ребят после школы. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых они вам сообщают, используйте эти сведения при дальнейших разговорах с подростками.

·        Регулярно беседуйте с учителями ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Поговорите с классным руководителем подростка, если чувствуете, что вы не всё знаете о его школьной жизни и проблемах. Даже если нет особых поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем 2 раза в месяц.

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»