Рекомендации психолога родителям первоклассника

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение "Поведниковская средняя общеобразовательная школа"

 

 

Рекомендации психолога родителям первоклассника

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Успехи и неудачи в учёбе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребёнка. Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми Вы можете воспользоваться:

O  Занимайтесь со своим ребёнком.

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики – лепка, рисование, поделки, конструирование и т.д.:

O  Подготовьте руку ребёнка к письму

Ребёнок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома:

O  Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

O  Помогите ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

O  Приучайте ребёнка к самостоятельности в обыденной жизни.

Предупредите, что ему возможно, не удастся со всеми сразу подружиться, но нужно очень постараться наладить хорошие отношения:

O  Подготовьте ребёнка к тому, что в школе с ним будут учиться разные дети.

Создайте положительную мотивацию Вашему ребёнку:

O  Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, только с самим собой.

O  Хвалите за любые успехи, продвижение вперёд.

O  Не акцентируйте внимание ребёнка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.

Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей:

O  Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме.

Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на ПЕРВОМ году обучения.

O  Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками.

Систематически приучайте ребёнка к новому режиму. В режим дня необходимо включать занятия в утренние часы:

O  Составьте с ребёнком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением.

Успехи в школе зависят и от организации рабочего места

O  Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи.

Для детей с ослабленным состоянием здоровья, при наличии неврозов, ММД, а также с проблемами в развитии речи не рекомендуются программы повышенной сложности. Целесообразно искать не программу, а такого педагога, который смог бы учесть особенности ребёнка и создать благоприятную атмосферу обучения.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»