Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч. год.

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение "Поведниковская средняя общеобразовательная школа"

 

 

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч. год.

 

 Анализ воспитательной работы за  2013-2014 уч. год.

Класс: 1а

Классный руководитель: Гусева Т.И.

На начало учебного года в классе было 25 учащихся.

На конец учебного года - 24.

   В   1 классе 2013-2014 учебном году обучалось 13 девочек и 11 мальчиков. Двадцать из них посещали подготовительный класс.

 Дети в классе разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности.

      Основной целью работы было: пробуждение у детей интереса к знаниям, воспитание желания познавать и обучаться. Создание дружного, сплочённого коллектива.

      Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще. Воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. Прививать этические качества личности - доброту сострадание, соучастие. Воспитывать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему. Довести до сознания детей необходимость знаний в современном обществе.

Я считаю, что работа в 2013-2014 уч.году дала положительные результаты в решении поставленных задач. А именно: дети адаптировались к жизни в коллективе, научились взаимодействовать и дружить. У ребят проявляется интерес к знаниям, они с удовольствием слушают воспитателя, интересуются. Задают массу вопросов. Воспитанники способны проявлять чувство сострадания, доброты. Хотя не у всех высокая потребность в учении(Самохина Елизавета, Колиогло София), вот над чем и предстоит продолжить работу в следующем учебном году.

     В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива.   Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей во внеклассную  деятельность, что дало положительные результаты. Все ребята адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новый круг общения  не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и воспитателя.

     Первым этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе  были использованы  следующие методы:

Наблюдения;

Беседы;

Опросы;

Устные анкеты;

Рисуночные тесты.  

   Диагностирование проводилось  вначале года.  Для выявления склонностей и интересов учащихся использовалась  устная анкета  «Мне нравится …».
Для изучений особенностей детского коллектива проводились беседы с детьми, опросы, а также рисуночные тесты.

   Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству  и  взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом. Но есть конфликтные дети – Ивашкин Игорь, Гуляев Михаил, которые требуют постоянного внимания.

В течение всего года вела работу по формированию у детей привычки доброжелательного отношения к окружающим, уважения к старшим, добросовестного отношения к труду и поручениям. Знакомила ребят с правилами этикета, самообслуживания. В ежедневной работе развивала внимание, мышление, память, воображение, а также большое внимание уделяла развитию и коррекции речи, т.к. у некоторых детей существует нарушение речи.

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществляется во время ежедневных бесед с учителем и на подготовке.

   Очень важно было найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью провели анкетирование родителей. В этой анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Большое внимание уделяю  просветительской работе с родителями. По просьбам родителей или собственной инициативе проводились  индивидуальные  консультации по различным вопросам, связанным с воспитанием детей. Проведено и запротоколировано 5 родительских собраний с высокой явкой.

      Благодаря участию некоторых родителей (Булгакова Н.В., Буклова Е.И., Гуляев В.В., Помаленькая Н.Р.) и творчеству детей были выполнены  поделки из природного материала. Не все родители активно включены в жизнедеятельность класса. В основном оказывают помощь в воспитании и участии при продготовке к конкурсам, концертам семьи Букловых, Голяниных, Маричевых.  Со всеми родителями поддерживаю постоянную связь. Не все родители   звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям  приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я  стараюсь убедить родителей, в том, что только они совместно с педагогами  смогут помочь своему ребёнку.

        К концу 1 года был выбран актив класса. Командиром стала Буклова Анжелика, а ее помощником Струнчковский Денис. Между всеми ребятами были распределены поручения по классу. Их роль в жизни класса еще не так важна, т.к. ребята еще не совсем оценили всю суть и значимость своего поручения. Не смотря на то, что дети играют вместе, находятся в одном  пространстве длительное время, класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.

  Лидерство в классе ярко не выражено. Изолированных детей в коллективе нет.

  В воспитательной работе с детьми были использовала  такие формы работы как: классные часы, утренники, экскурсии, коллективные творческие дела, соревнования и т.д.

        В течение года проводились мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы.    

-Классные  часы  по охране здоровья:

-« О пользе зарядки»;

-Экскурсия в лес.

Занятия по ПДД

-«Азбука пешехода»;

-«уроки светофора»;

-Встреча с инспекторами, беседа о правилах дорожного движения и безопасности пешехода.

Общешкольные мероприятия:

-День знаний;

-День учителя;

-«День матери»;

-Игра «Фея вежливых слов»;

-Упражнение «Я рад с тобой общаться»;

-Игра «Много, много, много нас!»;

-Беседа-диалог «Сопереживание товарищам в радости»;

-Внеклассное мероприятие о добросовестном отношении к труду»;

-«Азбука общения» и т.д.

   Достаточно успешно была реализована  деятельность и во внешкольных мероприятиях. Ребята принимали участие в конкурсах. Первой победой было 1 место в конкурсе «Символ года» (Булгакова А.).

         Благодаря тщательной и целенаправленной работе , дети освоили элементарные навыки самообслуживания и труда. Это было не раз доказано при проведении операций: «Уют». Мотивационная среда  воспитания  изменяется в положительную сторону. Дети, под контролем родителей, воспитателей, учителей формируют у себя прилежное поведение. Детский коллектив находится в процессе развития, становления определенных привычек, взаимоотношений.  Особое место в   воспитательном процессе следует уделить родительскому комитету и  родителям. Они не остаются в стороне от школьных дел, а являются активными помощниками.

           В следующем году будет продолжена  работа  с родителями, постараемся продолжить  вовлечение  родителей в жизнь класса и школы.

  Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию детского  коллектива, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1. продолжить работу по формированию  и сплочению дружного детского коллектива, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее,

3. продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»